Путь в Линово - Народные песни горюнов Сумской области Украины
   Мультимедийный проект московского фольклорно-этнографического ансамбля «Народный праздник»
   (Село Линово расположено в Путивльском районе Сумской области Украины)
   Главная страница arrow Воспоминания arrow Ой вы, бояре, вы молодые, что поздно приехали? 20 февраля 2018 года    
Главная страница
О селе и горюнах
Костюм
Лукерья
Фотогалерея
Воспоминания
Прялки, ткачество
Статьи
Контакты
Поиск по сайту
Схема сайта
Рекомендуйте нас
Гостевая книга

---===---

Ой вы, бояре, вы молодые, что поздно приехали?

Версия для печати Отправить на e-mail
Мне представляется, что если бы несколько веков назад волею властей из Линова на чужбину переселили несколько семей, которые там вдали не забыли ни любимых песен, ни родного языка и жили все это время в тоске по родине, и наконец, отдаленные потомки первых переселенцев вернулись бы в Линово, наверное, они должны были испытать то же, что и мы - удивление и радость.

- Точно, точно, они спевали и (в) эту. Ну такие прибавутки они и спевали на этот мотив, - говорит Люся.

- А мы им наперекор - "В поле долинка", - без всякой паузы начинает Марaа Арефьевна рельный дуэт. Улита Калистратовна запела верх. Мне очень нравится, как они вдруг среди разговора тем же голосом, не меняя интонации, могут запеть,"рассказать" песню, без этой итальянской манеры любования собственным голосом, невесть почему так стойко прижившейся повсеместно в русских городах,
которой учат во всех музыкальных учебных заведениях, даже на уроках пения в средней школе.

Рельные дуэты исполнялись на Троицу. Релями назывались большие качели. Девушки "колышутся на релях и спевают". Год назад, когда я впервые услышала эти дуэты, мне показалось, что сложнее ничего нельзя придумать, да и сейчас я благоговею и перед рельными дуэтами, и перед музыкальностью линовцев. Линовская манера исполнения очень волевая, мощная, драматическая. Поют, не жалея голоса, сосредоточенно и страстно. А уж если песня и по содержанию трагическая, тут уж начинает казаться, что искры между голосами проскакивают.

Ой, поля, мои поля,
Что на наших на полях урожаю нема,
Только выросла кучерявая верба.
Что под тою под вербой
Казак убитый лежит,
Он убитый-убит, весь в ранах лежит
Голова его вся посечена,
Бела грудь его вся порезана...

Лена всегда жалуется, что из-за этой песни она когда-нибудь лишится голоса, так и останется "где-нибудь на верхней ноте".
Линовцы - натуры деятельные, но умудряются сочетать эту черту с умением поговорить, рассказать, они умеют общаться. Это, похоже, теперь привилегия только сельских жителей. Ведь и фольклор - это прежде всего общение. И то место, какое человек занимает среди своих односельчан, он занимает и в песне. Марфа Арефьевна - прирожденный лидер, и почти во всех песнях запевает и ведет она. Она по сути дела, руководит этим коллективом - "Ты чего это испортила колену?" - "А я не знаю, то я хорошо, а теперь погано".
Марфа Арефьевна всегда начинает песню каким-то сдержанным, напряженным, целенаправленным звуком, словно боится, что энергия может уйти не в песню, а исчезнуть в пространстве. Запевающий задает тональность, темп и даже характер песне, остальные должны быть очень внимательны и расположены к нему, иначе песня не сложится.



 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Защитный код
Обновить

< Пред.


 




Рубаха



---===---


Яндекс цитирования